Войти на сайт

Tayler, 41 - 12 июля 2007 02:22

Все
Отредактировано:12.07.07 02:24
Мое паломничество в буддийский монастырь на вершине горы Качканар началось так.
В пятницу вечером раздался звонок от моего приятеля. «Олег, ты хотел вроде ехать на Качканар? Так вот, завтра утром туда стартует мой знакомый, если хочешь ехать, я дам ему твой номер, он тебя наберет». Минут через 15 позвонил этот парень, Сашка Березин. Он был предельно лаконичен (а чего еще ожидать от практикующего буддиста? ) «В общем так, завтра в 8.50 утра отходит автобус до Качканара, билет стоит 345 рублей. В пол-девятого встречаемся на автовокзале, я высокий, лысый, с туристическим рюкзаком. С собой – предметы личной гигиены, смена белья-одежды, еду купим в Качканаре. До завтра».
Я в панике начинаю собираться. У меня нет: рюкзака, денег. С горем пополам собрал 400 рублей, нашел старую спортивную сумку (я с ней еще в школе на у-шу «Мангуст» ходил). В половине девятого я нашел высоченного (я сам ростом 187 см, а Сашка – метра два наверное! ) лысого парня у входа в автовокзал. Говорю ему, так мол и так, денег только в один конец. Он мне выдает чумовую фразу: «Ну, нормальная авантюра. Тебе точно стоит туда съездить». В трансе иду к кассам, беру билет. Садимся в автобус, я тут же засыпаю. Саня будит меня уже в Качканаре. Там мы идет в супермаркет (прикол: в супермаркете кульки на кассе продают по 3 рубля! Надо нашему «Вивату» идею продать). Там мы затариваемся крупами, консервами, сахаром, хлебом, 2 банками сгущенки. Идем. От города до одноименной горы примерно 3 часа ходу. Где-то через минут 40 я ловлю туристический автобус, он довозят нас до карьера «Западный», там до горы совсем недалеко. Идем по лесу, потом по горному «серпантину». Протяженность тропинки примерно километра 2. Высота горы – чуть меньше. Над уровнем моря, разумеется. Поднимаемся под проливным дождем.
Там нас встречает Лама Докшит (с тибетского - Защитник), Саттва (Находящаяся на пути Просветления), СимКампа (не помню перевод) и Миша. Пришли мы где-то в районе 9-10 часов вечера, как раз к ужину (едят там два раза в сутки – в 8 утра завтрак, в 20-21 ужин). Посидели, поболтали, легли спать. Должен сказать, там очень красиво, вид с горы завораживает: горные склоны, сплошь поросшие кедрами, на столько, на сколько хватает взгляда. Я еще взял туда здоровую ляпку гашика. Санька мне говорит «Не стоит тебе там курить, сиддхи этого не любят». Я, разумеется, посмеялся, взял бутылочку, пошел курить. Хуй! Что б такая ляпка да не накурила – не было такого никогда! А тут вот, «сиддхи этого не любят» однако…
Утром встали, Саттва с Мишкой приготовили завтрак. Перед едой все прочитали сутру «Пражня-парамиты», что-то вроде обязательной молитвы у христиан, но она в отличие от молитв на меня действовала успокаивающе и ободряюще. Там что-то вроде «Авалокитешвара-бодхисатва, практикуя глубокую пражня-парамиту, увидел: все пять элементов пусты. Пустота есть ни что иное как форма, а форма – ни что иное, как пустота. Пустота в точности есть форма, а форма – в точности есть пустота….(не все помню) В пустоте нет ни чувства, ни зрения, ни слуха, ни осязания. Нет глаза, уха, носа… Нет страдания и нет прекращения страдания и так до отсутствия старости-смерти и прекращения старости-смерти…. А раз нечего достигать, бодхисатва живет без препятствий в уме. Без препятствий – значит без боли… Поэтому знай: пражня-парамита – великая просветляющая мантра… и посему утвердим эту мантру, провозгласив: ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СВАХА…» и так далее.
После завтрака пошли таскать камни. Очень, знаете ли, очищаее ум занятие! За три первых дня я перетаскал 172 камня, примерно 75 больших (двумя руками), остальные маленькие (относительно! ), по камню в руку. Между работой – чаепитие и индивидуальные практики. Кто что, а я уходил подальше и медитировал на скале, либо сидел, смотрел в одну точку до тех пор, пока окружающий мир не начинал смазываться, сливаться просто в фон, либо на много предметов, не задерживая взгляд ни на одном дольше секунды. Такие практики помогают заткнуть внутренний голос, и в голове разливается звонкая пустота. Либо сидел и считал про себя дыхание, вдох-выдох – раз, вдох-выдох – два… Потом вместо счета внутренним голосом начал визуализировать эти цифры, такие получались пики (вдох-выдох), на вершине пика – цифра, порядковый номер вдоха-выдоха. Опять же, это внутреннее молчание – весьма интересное состояние, жаль только, что пока дольше секунд 30-40 оно не длится, ну ничего, все дело в практике. Дальше-больше!
На 4-ый день нас послали вниз, к подножью горы, ошкуривать и таскать наверх бревна для строительства монастыря. Все, что там построено – сделано руками обитателей, а там есть чем гордится! Тот серпантин, например, Лама делал сам, дробил камни и укладывал ими путь к вершине. Он там уже больше 12 лет живет! Железный мужик, блин! В общем, шкурим мы бревна, вытаскиваем их из леса на тропу, потом – от тропы – на вершину. Длинные бревна (метра 4-5) таскали вдвоем, короткие (метра 3) – в одного. Никогда бы не подумал, что я смогу в одного такое бревно, охватом сантиметров 45-55 и длинной метра 3 с половиной, затащить на вершину горы! Оказывается, это легче, чем я себе представлял – взвалил его на одно плечо – и попёр! Устал – перекинул на оба плеча, и дальше. Тоже хороший способ ОВД (остановки внутреннего диалога). Когда весь фокус сознания сосредоточен только на том, на какой камень поставить ногу, не до посторонних мыслей! Или дрова для печей таскать – взял рампу, спустился вниз, наколол пару чушек, загрузил килограмм 45 в рампу – и вверх. Кайф!
Последние дни мы калили камни и потом их молотами раскалывали на куски. Тоже занятие интересное! Сначала разводишь костер с одной стороны здорового куска скалы, потом он остывает, и ты берешь кувалду – и кааак бац! бац!