Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Партнерская программа

Прогульщица, 90 - 23 мая 2014 15:31

Все
Краткий курс национал-предательства

Ни одно государство хоть с какими-нибудь имперскими амбициями не может уберечься от появления внутренних национал-предателей. Всегда найдутся те, кто и своих солдат на фронте не поддерживает, и в императоре сомневается, и штыки предлагает в землю, и секреты спецслужб публично разглашает, хотя подписку давал. И рост территории вызывает у них не те чувства, которые должен вызывать у всех нормальных граждан, и в церковь они наверняка не ходят или ходят не в ту, в которую ходит большинство правильных людей.

Непременно отыщется кто-нибудь, кто не в курсе национального космоса, не желает геополитического усиления своей страны и не ассоциирует собственных успехов с ее государственной мощью.

Тот, кто отказывается верить школьному учебнику отечественной истории, в котором эта самая история показана как вековое движение от хорошего к лучшему. Некоторые из таких даже договариваются до того, что государство есть прежде всего аппарат подавления большинства меньшинством и потому все, что говорит государство своим гражданам, - это во-первых ложь, и только во-вторых уже что-то еще. По такой извращенной логике получается, что империализм есть показательный вынос внутреннего неравенства вовне, через границу. А массовый энтузиазм, вызываемый таким выносом. Но это уже пошел психоанализ. Остановимся в пересказе ложных учений, чтобы этот пересказ никому не показался пропагандой. Некоторых вещей лучше просто не слышать.

Скажем проще: национал-предатели есть досадная тень любого империализма, и наша страна не единственная, кто с этой проблемой сталкивается.

Возьмем, к примеру, США. Стоило им начать спасать мир от иракского химического оружия и выбамбливать "Аль-Каиду" из Афганистана, как американские "нацпреды" вывели на улицы городов сотни тысяч людей, недостаточно любящих свою страну и плохо понимающих ее геополитический курс. Майкл Мур - понятно, ненавидеть родину - его работа. Оливер Стоун - тоже понятно, он хиппи преклонных годов и всегда против военных. Но ведь удалось затащить в пятую колонну и даже поставить во главе оной и Мела Гибсона с Умой Турман и Шарлиз Терон с Джессикой Ланг и даже Шона Пенна. Если всех перечислять, то получится список приглашенных на вручение "Оскара". А заводилами, настроившими весь Голливуд против родины, как всегда, оказались Тим Роббинс и Сьюзан Сарандон. Заокеанским звездам есть чему поучиться у наших в плане патриотизма и гражданственности.

В богемном и безбожном Голливуде традиция национал-предательства вообще давняя и вряд ли полностью искоренимая даже теоретически. Чаплина и Богарта как врагов государства выводили на чистую воду специальные службы еще в 1950-х.

Другие рассадники этой психической эпидемии - рок-музыка и университеты. Пока США спасали мир от вьетконговского левого экстремизма, угрожавшего перекинуться бог знает куда, активно недовольны таким упрочением "американского мира" оказались почти все тогдашние рок-звезды: Диланы, Хендриксы и остальные Джефферсон Эйрплейны. Свою национал-предательскую музыку они бессовестно использовали для антиамериканской пропаганды, оскорбляя моральное большинство нации в лучших чувствах. Джим Моррисон перестал общаться со своим отцом, командовавшим авианосцем, и называл его "давно умершим" во всех интервью. Особо идейным врагом государственной геополитики оказалась Патти Смит. Неудивительно, что сейчас она поддержала Pussy Riot, правда? Все национал-предатели мира понимают друг друга с полуслова.

Такая же волна безумия накрыла тогда и университеты, начиная с Беркли и по всей карте, где безответственные и праздные болтуны - Эбби Хоффман, Джерри Рубин, Джон Синклер и примкнувшие к ним Норман Мейлер с Ноамом Хомски - баламутили студентов, соблазняя их халявной марихуаной, битнической заумью и преступно научая захватывать аудитории, перегораживать дороги и выходить на митинги с вьетнамским флагом, то есть с флагом военного противника, стреляющего сейчас из джунглей в парня с твоей улицы.

Дальше других тогда зашла еще одна кинозвезда - Джейн Фонда. Она просто поехала во Вьетнам, обнималась там с партизанами, убивавшими американских солдат, и даже сфотографировалась на весь мир, целясь из партизанской зенитки в небо, то есть в свои же звездно-полосатые самолеты, после чего патриотичные американские газеты и прозвали ее "ханойская Джейн". Возможно, на нее плохо влиял тогдашний муж, лидер американских "новых левых". Это потом, через много лет, она одумалась, стала патриоткой и начала пропагандировать аэробику, а в молодости пьянящий аромат национал-предательства кружит многие мечтательные головы. Особенно когда он безнаказанно распространяется журналами вроде моднейших в те годы Fifth Estate.

Кое-кого из тамошних нацпредов (Дин Рид и Анжела Дэвис) советская пропаганда разумно использовала в своих целях, но на других (Кен Кизи, Аллен Гинзберг, Хантер Томпсон) не обращала внимания, уж слишком они напоминали собственных неблагонадежных неформалов.

С США есть нюанс: империя, которая давным-давно встала с колен и даже смотрит на других сверху вниз, может себе позволить некоторое число не очень опасных национал-предателей из богемы и университетских умников. Про это даже есть сотый, один из моих любимых, эпизод "Южного парка": мы будем вести войну, но зато весь мир будет слышать, что мы выступаем против! А вот империя, которая с колен только привстала, позволить такого себе не может и реагирует на своих национал-предателей гораздо болезненнее, пугая их чемоданом-вокзалом и внося их фамилии в стоп-списки на телевидении и в газетах.

Впрочем, что мы все про США д
Добавить комментарий Комментарии: 7
Neiko-В
Neiko-В , 58 лет23 мая 2014 22:00
У фазана много оттенков - от ультрафиолетового до инфракрасного, вплоть до прозрачности на конце хвоста. От свободы до рабства тоже много ступенек; если дела идут скверно, республика может выродиться в принципат, при котором власть сосредотачивается в руках "первого среди равных", друзей и личных канцелярий, а выборные институты становятся формальными. На следующем этапе принципат переходит в доминат, когда исчезают и формы, а вождь начинает рассматриваться как Хозяин вотчины, который может ее дарить, делить на улусы, отдавать в приданое и завещать детям, подобно Феодосию Первому и Чингисхану, Сапармурату Ниязову, Ахмату Кадырову или Гейдару Алиеву.

С изменением страны меняется и понятие патриотизма: ежели в период республики любовь к родине неотделима от любви к свободе, то в эпоху принципата на первый план выдвигается Великий Вождь, а в наследственной монархии идеалом становится личная верность династии и Владыке, какими бы языками и землями они ни владели на данный момент. При чистой диктатуре, когда подданные переходят в разряд домашней живности, от них требуется только мясо и перья, а отвлеченные понятия вроде "патриотизма", "нации", "верности" и "врагов" отмирают за ненадобностью.

По большому счету, не только патриотизм, а и любые взгляды могут быть лишь у человека свободного, либо стремящегося к свободе; прочее - рефлексии конформизма.
Показать ответы (5)


..
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.