Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Партнерская программа

А., 39 - 23 января 2008 13:04

Все
Отредактировано:23.01.08 13:05
[SIZE=+1][COLOR=darkblue]БОННИ И КЛАЙД

«лучший на этот момент»



Сразу могу сказать, что альбом произвел на меня очень серьезное впечатление. Настолько серьезное, что я его некоторое время просто не могла прослушать полностью, до конца, и несколько раз выключала на пол-песни, потому что… как-то зашкаливало. Не по себе делалось, несмотря на всю уже давнюю привычность песен Дианы, ее эмоциональности – здесь это все в некоторых моментах вышло слишком концентрированным. Ну, может быть, просто показалось. Но это мое субъективное впечатление.

Со своей постоянной привычкой всё со всем сопоставлять и сравнивать, я задумалась – какой из прежних альбомов мне более всего напоминает этот? И к собственному удивлению обнаружила, что – «Цунами»! Чем именно? Не знаю… Чем-то неуловимым и неконкретным, общим настроем, накалом эмоций, именно тем, чего недоставало в «СМС», чего не могло быть по историческим соображениям в альбомах совместного периода и что не просматривалось в обеих «Тригонометриях», не имеющих, собственно, альбомной концепции.

А в чем концепция «Бонни и Клайда»? Имхо. Альбом-путешествие. Сказка странствий. Пожалуй, такого цельного и явного мотива дороги, поиска, ни в одном альбоме Снайперов не было. В отдельных песнях – да, встречалось. «Зовет дорога», «Бу-бу», «МПМ»… много таких. Но так, чтобы сделать это лейтмотивом всего альбома, который в результате можно будет воспринять как цельное произведение – вот это впервые. Это выход на новый уровень. И это, несомненно, восхищает.

Раньше пространство песен Дианы включало 4 географических элемента: Москва – Петербург – Магадан - Все остальное.

Здесь мы видим, что в песнях этого альбома нет ни Москвы, ни Петербурга, ни Магадана. То есть, конечно, зная историю жизни Дианы, мы понимаем, что события песни «Доктор» происходят в СПб, а «Салют» - это в Магадане… Но только – подчеркиваю – зная эту предысторию! В самих же песнях ни словом ни намеком этого не обнаружить. Нет здесь этих трех городов!

А то, что прежде было туманным "Всем остальным", и хотя получало какие-то названия и упоминания - неважно было, Париж это или Сан-Франциско, священная земля с кораблями или пустыня со змеями, - это все равно было чем-то далеким, как бы скрытым облаками от взгляда пролетающего в самолете (разве что «Кубинский песок» с альбома «СМС» как яркая экзотическая картинка выбивается из этого ряда), теперь же обрело конкретность и устойчивость. И Япония, и белорусское приграничье, и черноморские курорты, и конечно, Америка. Причем Америки тут, как представляется, больше всего. Это не только, собственно, образы Бонни и Клайда, сугубо американских персонажей, прославленных голливудским кино. Это и обложка в плакатной стилистике середины ХХ века, и заимствование музыки американских групп для двух песен альбома (практически – это первый опыт подобного рода для Дианы, если не ошибаюсь), и теперь оказывается, что и сюжет клипа на песню «Морячок» разворачивается не в японском порту, а в американском салуне… наверное, есть и какие-то еще переклички, которые я пока просто не заметила…

И еще, кстати, – что я хотела сказать о «Морячке» в разрезе общей концепции альбома. Как говорила Диана в нескольких посвященных альбому интервью, эта песня среди остальных, вошедших в альбом, стоит особняком, отличается. Да, несомненно, по стилистике, по музыкальному оформлению она достаточно необычна. Но кроме того, есть и еще момент, который выделяет эту песню. Попытаюсь описать.

В целом, как мне представляется, ключевыми в понимании композиции альбома являются две песни: «Бонни и Клайд» как заглавная, семантически объединяющая все остальные композиции - и «Морячок» как «оппозиционная», противостоящая «генеральной линии», принципиально иная не по музыкальной форме, а именно по текстовому содержанию! Ведь как получается: практически все песни альбома по своему внутреннему смыслу (если отвлечься сейчас от географических привязок и биографических фактов) могли бы стать песнями Бонни и Клайда! Они соответствуют их образам. Они все – о глубокой страсти, любви, и написаны так, что этим персонажам – не реальным, конечно, а иллюзорным, существующим в романтических представлениях самой Дианы – могли бы быть приписаны. Кроме одной. Кроме «Морячка». То есть – все песни могли бы быть объединены чем-то одним, западным, американскими персонажами – кроме той истории, которая про Японию - самую восточную страну. И которая рассказывает не о глубоких чувствах, взаимной преданности и доверии, а наоборот, об измене и предательстве. Хоть это и облечено в шутливую форму.

Странно это! Ведь в массовом сознании как раз запад, как правило, предстает как носитель различных негативных качеств, а восток, по идее, должен представать как нечто более достойное, чем… И в этом плане особенно радует, что Диана не подвержена этим стереотипным представлениям, и предлагает картину мира, совершенно противоположную модному сейчас антизападничеству. Двойной респект :) Что характерно: в клипе на «Морячка» Диана рассказывает эту историю в образе ковбоя, чем как бы дополнительно подчеркивает: мы-то ведь не такие! Это не про нас! В общем… есть тут некоторый тонкий момент.

Несколько сумбурно у меня получилось описать свое понимание концепта альбома, потому что картинка мне представилась такой целостной, что описать ее словами плохо получается)))

Теперь что касается собственно музыкального оформления. Главное, что хочется сказать: напрасно Диана так безоглядно отдает свои произведения в руки Би-2! Ну зачем ей эти бидвайцы??? Им же до нее в плане музыки – как пешком до луны! И уж тем более в плане текстов… А она доверяет им полностью, и видимо, совершенно с
Добавить комментарий Комментарии: 0


..
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.