Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Партнерская программа

laturn, 47 - 9 сентября 2009 02:00

Все
Холодным январским утром на станцию метро в Вашингтоне, округ Колумбия, вошел человек и начал играть на скрипке. Он играл 45 минут. Был час пик, и за это время через станцию прошли тысячи людей. Большинство из них спешили на работу.


На третьей минуте концерта скрипача заметил мужчина средних лет. Он замедлил темп и остановился на несколько секунд, а затем двинулся дальше, ускорив шаг, чтобы наверстать упущенное время.

Через минуту скрипач получил первый доллар: какая-то женщина бросила деньги в его футляр и, не останавливаясь, продолжила путь.

Через несколько минут один из прохожих прислонился к стене, чтобы послушать скрипку, но затем посмотрел на часы и пошел дальше: видно, опаздывал на работу.

Дольше всех задержал внимание на музыканте трехлетний мальчик...

Мать подталкивала сына идти дальше, но мальчуган уперся: он остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Тогда мать покрепче поддала сзади, и ребенок наконец пошел, все время оборачиваясь с открытым ртом. Эта сцена повторилась еще с несколькими детьми. И все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут, что музыкант играл, только 6 человек остановились и слушали некоторое время. Около 20 кинули ему деньги, но продолжили путь без остановки. Скрипач заработал 32 доллара. Когда он закончил играть и на станции воцарилась тишина, никто этого не заметил. Никто не зааплодировал, никто не проявил еще какого-либо признания.

Никто не знал, что это был скрипач Джошуа Белл, один из лучших музыкантов в мире. Он играл самые сложные из произведений, когда-либо написанных для скрипки, на инструменте стоимостью 3,5 млн долларов.

За два дня до концерта в метро билеты на Джошуа Белла были распроданы в театре Бостона в среднем по 100 долларов за место.

Это реальная история. Игра Джошуа Белла инкогнито в метро была организована газетой «Вашингтон пост» как часть социального эксперимента на предмет восприятия, вкуса и приоритетов людей. В ходе эксперимента пытались выяснить: в обычной среде, в обычное время – как мы воспринимаем красоту? Остановимся ли мы, чтобы оценить ее, насладиться ею? Распознаем ли мы талант в неожиданных условиях?


[B]Если у нас нет времени остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, играющего лучшую музыку из когда-либо написанной, сколько других прекрасных вещей мы упускаем?[/B] :(
Добавить комментарий Комментарии: 3
Янис
Янис , лет11 сентября 2009 07:59
Аналогично, если, например, дать на суд публике неподписанные стихи каких-нить великих гениев, то запросто может случиться, что они соберут голосов не больше, чем вещи авторов, которые "не считаются" сколь-нибудь продвинутыми. В общем, понты сплошные по жизни и весь вывод. Смотрят на форму и друг на друга.
Показать ответы (1)
laturn
laturn , 47 лет9 сентября 2009 02:03
"Люди, берегите красоту. Красоту вашей земли, вашего дома, красоту души человеческой. Она незаметна, нематериальна, но, как невидимый магнит, тянет к себе. Порой ритм времени стремительно проносит нас мимо нее. И тогда мы горько сожалеем, что не было минуты остановиться, насладиться, наполниться. А иногда, по нелепой случайности, непониманию, мы ломаем, топчем ее… После создаем миф легенду о том прекрасном, что видели когда-то глазами, но не поняли сердцем".


..
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.