Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Партнерская программа

BloggeRR, 79 - 16 мая 2010 01:21

Отредактировано:16.05.10 01:22
[COLOR=darkblue]

[SIZE=+2][B]Интернет умирает,

да здравствует интернет [/B][/SIZE]
[SIZE=+1]

[FONT=Geneva]
Весной и осенью проходят крупнейшие IT-мероприятия. Собираются «интернетчики», «железячники» и прочие представители той самой инженерной культуры, которая, по словам В.Суркова, будет самой нашей главной модернизационной силой. С неизменными ноутбуками, гаджетами, своим сленгом и стилем общения. «Вот они, люди будущего» - хочется воскликнуть, глядя на то, как на цветных мешках сидят те, кто делает собственными руками пространство, в том числе, и нашего с вами общения. Но вслед за этим возникает вопрос: «Какого будущего?»

Начало прекрасной эпохи

Читая в интернете тексты Ивана Иллича, я натолкнулась на библиотеку авторов IT-культуры. В ней были осмысление специфики Perl'a и онтология хакерской деятельности, логика математического кода и свобода сетевого сообщества. На несколько часов я оказалась в мире, который отзвуками большого «другого» мира появлялся порой в «Компьютере» или «Computerworld». Еще в середине девяностых, во времена моего детства, когда мальчики собирались вместе у того, единственного из десяти, у которого дома стоял какой-нибудь 386-й и играли в Doom. Когда не было еще и 386-х, а на мышках была кнопка переключения MacPC. Да, можно долго вдаваться в ностальгические воспоминания по поводу того, как изменились времена. Трава, помнится, в то время тоже была зеленее, а общество казалось способным к объединению.

И сетевое общество очень долго шло по пути безупречного прогресса. Из фриков и гиков вырастали молодые люди с глобальным сознанием и локальными амбициями. Они объединялись в компании, сначала студенческие, потом - транснациональные.Писали программы-переводчики и графические редакторы, играли во все более трехмерные игры, создавали сайты. Уже совсем разные люди писали статьи в Википедию, среди них находились гуманитарии, которые тоже научились излагать свою мысль с учетом неизбежности гипертекста. Понятие гипертекста захватывало умы философов, писателей и социологов. Ему посвящал исследования Умберто Эко, гипертекстом написан «Бесконечный тупик» Галковского, он же - в фильмах Тарантино.

Чуть позже стали открываться Интернет-магазины, аукционы, все больше становилось рекламы, появились социальные сети, ушли в прошлое популярнейшие чаты и форумы.

И вскоре мы стали понимать, что Интернет - это не отдельная субкультурная среда, наподобие тех, что есть у готов или хиппи, это явление тотальное, в котором есть место президенту и порнографии, энциклопедиям и анекдотам, одноклассникам и турфирмам, службам знакомств и любителям эзотерики. Все чаще в русском языке стало звучать немыслимое прежде «интернеты». Когда аудитория, подключенная к сети, стала разрастаться по возрастным и социальным категориям, мы окончательно поняли, что для клерка на почте заглянуть в интернет - естественно ровно так же, как и для губернатора. Это давало иллюзию всеобщего равенства и возможности существования в интернете общественной жизни, ровно такой же, как и вне его, только чуть лучше. Ведь при общении в сети вы не переживаете так остро недостатков своего собеседника, ваши различия сглаживаются, а способность говорить на одном языке остается. И все это заслуга той самой изначальной культуры сетевых сумасшедших, которые вообразили, что общение без временных и пространственных ограничений - это и есть благо. Но что стало с самой культурой?

Диалектика прогресса

Какими бы сервисами мы ни пользовались, чаще всего мы обращаемся к продуктам тех самых компаний, которые начинали свою деятельность в гараже и на коленке. Выросли и обрели свою культуру: глобальную и технократическую. С немалым экономическим уклоном. В основе корпоративной культуры таких компаний лежит простая философия, отчасти продолжающая максимы европейской культуры. «Прогресс - это благо» - вот первая заповедь технократов. Это простое заключение делает необходимым постоянное улучшение продукции, выпуск новых версий программ востребует новые процессоры, а появление новых, более мощных технических платформ делает сами собой разумеющимися новые программы.

Второе естественное стремление компаний-производителей - универсализация языка. Как универсален код создания программы, и его может понять программист и в США, и в Корее, так и конечный продукт, будь то Amazon или Google, Microsoft Windows или Adobe Photoshop - универсальны. Словосочетание «интуитивно понятный интерфейс» стало синонимом эсперанто, только порой без слов.

[/FONT]
[/SIZE]
http://internetua.com/internet-umiraet--da-zdravstvuet-internet

[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0


..
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.