Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Партнерская программа

Катя, 63 - 15 января 2011 02:04

Все
Отредактировано:15.01.11 02:07
Романс это чаще всего вокальный монолог для голоса с музыкальным сопровождением, отражающий глубокие драматические индивидуальные переживания. Драматизм индивидуальных переживаний отражается в характере музыки, в поэтическом тексте, в интонационных приёмах певца-исполнителя и в музыкальном сопровождении. Чем же отличается романс от песни? Тем же, чем отличается поэзия от стихосложения. И, пожалуй, тем же, чем искусство от ремесла. Хотя и бывает весьма искусное ремесло. Время показало, что романсы живут дольше, чем повседневные массовые песни. Как и подобает произведениям искусства. В период советской власти открытая неприязнь официальной коммунистической идеологии к жанру романса диктовалась стремлением заменить индивидуальные чувства и переживания коллективными. Сознавая бесценную роль романса в культурном наследии, многие замечательные исполнители советского периода внесли свой вклад в воскрешение русского романса. В этот список входят: Георгий Виноградов, Ольга Воронец, Юрий Гуляев, Людмила Зыкина, Надежда Казанцева, Галина Карева, Иосиф Кобзон, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Муслим Магомаев, Елена Образцова, Тамара Синявская, Борис Штоколов, Артур Эйзен. Эти исполнители, в своём большинстве, были ведущими оперными певцами страны. Возрождающаяся культура современной России воскресила упрятанные имена и граммзаписи знаменитых исполнителей романса прошлого, к которым относятся, в частности: Михаил Вавич, Анастасия Вяльцева, Александр Давыдов, Кэто Джапаридзе, Нина Дулькевич, Стронгилла Иртлач, Олег Камионский, Мария Каринская, Владимир Касторский, Вадим Козин, Пётр Лещенко, Юрий Морфесси, Мария Наровская, Надежда Обухова, Варвара Панина, Надежда Плевицкая, Лидия Русланова, Николай Северский, Наталия Тамара, Тамара Церетели, Ляля Чёрная, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева. Имя Фёдора Шаляпина стоит особняком. Его упрятать было невозможно. В современной России в число исполнителей романса (и примыкающей к нему по духу народной песни) влилось громадное количество вокальных талантов, таких как Валерий Агафонов, Надежда Бабкина, Галина Баранова, Алла Баянова, Юлия Белякова, Жанна Бичевская, Нана Брегвадзе, Паата Бурчуладзе, Валерия, Елена Веровая, Иван Вихарев, Наталья Герасимова, Владимир Девятов, Любовь Деметер, Сергей Захаров, Татьяна Захарова, Юлия Зиганшина, Надежда Кадышева, Юрий Каничев, Вячеслав Кобзев, Иосиф Кобзон, Николай Копылов, Маргарита Корнеева, Михаил Котляр, Ирина Крутова, Лариса Курдюмова, Рузанна и Карина Лисициан, Анна Литвиненко, Александр Малинин, Валентина Машкова, Владимир Медведев, Татьяна Петрова, Олег Погудин, Александр Подболотов, Валентина Пономарева, Виктор Светлов, Евгения Смольянинова, Ольга Сосновская, Жанна Строенко, Анатолий Титов, Галина Улётова, Пелагея Ханова, Дмитрий Хворостовский, Вика Цыганова, Нина Шацкая, Женя Шевченко, Лариса Чураева, Наталья Сорокина и многие, многие другие. Качество исполнения и сопровождения несомненно меняет воздействие на слушателя. Поэтому так интересно слушать разные исполнения одной и той же вещи. С определённой долей условности можно отличить три основные стиля исполнения романсов: академический (оперно-классический), эстрадный и цыганский. Исполнители академического стиля часто используют замечательный жанр романса и его очаровательную музыку преимущественно для демонстрации своих превосходных голосовых данных. Исполнители эстрадного стиля уделяют больше внимания выражению лирико-драматических чувств, заключённых в поэтическом тексте и музыке романса. Исполнители цыганского стиля делают упор на вокальные приёмы цыганской манеры пения. Среди современных исполнителей романсов ведущие места принадлежат Ивану Вихареву, Иосифу Кобзону, Николаю Копылову, Маргарите Корнеевой, Ларисе Курдюмовой, Валентине Пономарёвой, Жанне Строенко, Виктору Федорову-Вишнякову и Галине Улётовой. Замечательнейшим исполнителем романсов был рано ушедший Валерий Агафонов. Диск Ивана Вихарева содержит талантливые, прочувствованные и выразительные исполнения романсов. Иосиф Кобзон записал очень большое количество романсов и народных песен, в том числе превосходную серию романсов на слова Сергея Есенина и Александра Блока. Николай Копылов и Лариса Курдюмова - профессиональные оперные певцы, которые не ограничиваются чисто академическим стилем. Голос Николая Копылова богат и гибок, культура его исполнения романсов и народных песен очень высока, в его интерпретациях много художественного вкуса. Тёплые и задушевные исполнения Ларисы Курдюмовой всегда вызывает удовольствие. Валентина Пономарёва – отличная исполнительница ярко выраженного эстрадного стиля в сочетании с элементами цыганского исполнения. Отметим Жанну Строенко. “Дар оригинальной интерпретации, драматический талант актрисы позволяют ей раскрыть всю глубину чувств в старинном русском и цыганском романсе”. Интересным интерпретатором романса является Маргарита Корнеева, певица, с красивым и сильным голосом, отличной дикцией, своим стилем и богатым романсовым репертуаром. Виктор Федоров-Вишняков. Его исполнения отличаются чрезвычайно высоким профессиональным уровнем и превосходной передачей психологического содержания исполняемых вещей. И, наконец, удивительные по проникновению в самую душу романса (и слушателя) исполнения Галины Улётовой. Каждый звук, каждый слог, каждое отдельное слово, пропетое Галиной Улётовой в романсе, несёт глубокую смысловую нагрузку. Мастерское владение мягким, богатым нюансами и оттенками, голосом позволяет Галине Улётовой подняться до высочайших исполнительских высот.
Добавить комментарий Комментарии: 0


..
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.